Тайна «духовной энергии» и «эктоплазмы» на спиритических фотографиях 1920-х годов

Тайна "духовной энергии" и "эктоплазмы" на спиритических фотографиях 1920-х годов

В июле 1923 г. британский писатель Артур Конан Дойл прибыл в Виннипег, чтобы прочитать публичную лекцию "Доказательства бессмертия" в рамках 40-городского турне по Северной Америке, собравшего значительную аудиторию.

Дойл, широко известный сегодня как писатель, создавший Шерлока Холмса, был также спиритуалистом — членом круга людей, придерживающихся и исследующих религиозную веру в то, что души умерших могут взаимодействовать с живыми людьми.

В первый же вечер пребывания Дойла в Виннипеге он и его жена Джин Леки Дойл были приглашены на спиритический сеанс, который проводили врач Томас Гленденнинг Гамильтон и его жена и сотрудница Лилиан Гамильтон, квалифицированная медсестра.

В затемненной комнате доктора Гамильтона, как позже напишет Дойл, он увидел, как в воздух взлетел светящийся стол.

В наследство Гамильтону досталась жуткая коллекция фотографий, связанных с его исследованиями паранормальных материализаций.

Дойл рассказал, как стол снова и снова громыхал сам по себе, не прикасаясь к нему. В один момент все было тихо. Затем:

"Мгновение спустя он, как беспокойная собака в конуре, пружинил, кувыркался, бился об опоры и, наконец, вырвался с такой скоростью, что мне пришлось быстро убраться с дороги".

Гамильтоны и Дойлы согласились с тем, что стол двигала невидимая сила — психическая сила — и что это было послание от развоплощенной личности, пережившей смерть.

Психическая сила, как считали некоторые ученые, могла выходить из тела медиума и проявляться в виде органической плазмы, известной как эктоплазма, через которую могли общаться духи.

Дойл был в курсе исследований Гамильтонов. По словам Гамильтонов и Джин Леки Дойл даже проявился как "трансцендентальная личность" через два года после смерти, материализовавшись в пушистой эктоплазме на фотографии, сделанной Гамильтоном в 1932 году...

Интересно, что Гамильтон отвергал популярную религию спиритизма, критикуя ее как культ. Он представлял свои исследования как научные и подчеркивал свое владение фотографической техникой.

С 1923 по 1935 г., используя сложный набор фотоаппаратов и объективов, Гамильтон в своей лаборатории пытался запечатлеть "психическую силу" на стеклянных пластинах.

Он опубликовал сотни фотографий вращающихся столов и эктоплазменных выделений клеточной плазмы из тела женщин-медиумов.

Фотографировать светочувствительную эктоплазму было непросто, и снимки медиумов, окруженных органической формой, повысили статус Гамильтона как исследователя.

Снимки Гамильтона выставлялись и широко распространялись. Их также высоко оценили исследователи, в том числе два исследователя, которые вступили в знаменитый публичный спор с фокусником Гудини после того, как заявили, что развенчивают его магию, и Сэмюэл Эйкройд, прадед актера Дэна Эйкройда. В 1984 году в блокбастере "Охотники за привидениями" младший Эйкройд ввел эктоплазму в массовую культуру.

В период между мировыми войнами некоторые ученые были открыты для понятия невидимых сил (также известных как психическая сила или жизненная сила), и они опирались на научные теории, включая "эфирную вселенную" и "витализм", чтобы поддержать свои исследования.

Вторая волна международного признания пришла к снимкам Гамильтона после того, как в 2001 г. они были оцифрованы в Архиве и специальных коллекциях Университета Манитобы.

Гамильтон осознавал отвратительный характер своих фотографий и называл их "чудовищно необычными".

Но он также рассматривал эктоплазму как жизненно важный материал для лепки, способный создавать бесконечные формы и очертания.

Источник: ufospace.net